Самые высокие на земле горы и бескрайние плоскогорья, тибетская фауна и кристальные озёра, древние монастыри и священная вершина, слава о которой несётся по всей Земле, в путешествии по Тибету.
Гора Кайлас (6714 м) является самой священной вершиной Азии. Она окутана таинственностью древних легенд и мистических учений, и на протяжении многих веков является местом поклонения и центром паломничества для последователей четырех великих религий – буддизма, индуизма, джайнизма и религии Бон-По, а в последнее время привлекает все больше туристов со всего мира.
Мы отправляемся в Гималаи, чтобы на своём опыте понять и почувствовать, что может дать обычному человеку из мегаполиса это уникальное место на географической карте, свято чтимое мистиками, йогами и святыми.
Верующие четырех религий — индуисты, буддисты, джайнисты и приверженцы бон считают эту необычайную гору «сердцем мира», «осью земли». Кайлас — это гора Меру, находящаяся в центре Гималаев, имеющая особое географическое расположение в центре Тибетского плато, на котором берут начало реки Карнали (впадающая в Ганг), Инду, Сутлеж и Брахмапутра. Паломничество к горе и ее священный обход – кора вокруг Кайласа – является одним из главных паломничеств в Тибете.
Гора известна под многими именами: у европейцев — Кайлас, у китайцев — Гандисышань либо Ганжэньбоци, в традиции бон — Юндрунг Гуцег, в древних текстах на тибетском языке её называют Канг Римпоче (Kang Rimpoche) — «Драгоценная снежная гора» или «Великая снежная».
Эта поразительной красоты вершина, увенчанная сияющим ледовым куполом, является грандиозной скальной пирамидой совершенных пропорций. Четыре ребра горы почти точно соответствуют основным сторонам света, а трещины на его южной стороне по форме напоминают свастику — буддистский символ духовной силы. Ни географически, ни геологически Кайлас не принадлежит основной Гималайской гряде. Согласно официальной версии геологов, он поднялся вместе с плато со дна океана, и существовал задолго до появления Гималаев. Вершина горы до сих пор остаётся непокорённой.
Главным событием во время паломничества к Кайласу является ритуальное обхождение горы по часовой стрелке, которое тибетские буддисты называют «корой», а последователи индуизма и джайнизма – «парикрамой». Высшая точка коры вокруг Кайласа – перевал Дролма Ла (5640м) – знаменует кульминацию путешествия, освобождение от негативных последствий предыдущих действий и новое рождение.
Но в нашем путешествии мы попробуем пойти даже немного дальше… Те, кто почувствуют потребность и готовность приблизится к Горе, смогут это сделать, подойдя к её склонам на максимально возможное расстояние. Несмотря на то, что во всех традиционных религиях существует запрет на прямое касание склонов горы руками паломников, такая кора получила неофициальное название «кора касания лиц».
Наше путешествие к горе Кайлас составлено таким образом, чтобы обеспечить максимально щадящую акклиматизацию и наиболее комфортное прохождение маршрута, проходящего на высотах, к которым человек из обычного западного мира не приспособлен.
Маршрут
1 день. 25 апреля.
Вылет в Гуанчжоу (КНР)
2 день. 26 апреля.
Прибытие в Гуанчжоу (пересадка с ночёвкой).
Гуанчжоу не является целью нашего путешествия, тем не менее, это один из крупнейших мегаполисов Азии и всего мира, один из основных промышленно-коммерческих центров КНР. Поэтому, с теми, кто не захочет терять время и просто остаться в отеле для отдыха, мы совершим небольшой обзорный променад по наиболее интересным местам этого города: увидим исторические и новые кварталы Гуандуна, суперсовременное здание кантонской оперы, музей, где хранятся древние резные шедевры в стиле Чаожоу, ну, и может быть что-то ещё…
3 день. 27 апреля.
Перелёт в Лхасу (высота 3600 м над уровнем моря). Переезд в долину Ярлунг. Колыбель тибетской цивилизации: посещение дворца древних царей Тибета – Ямбуланганг – и одного из древнейших храмов/монастырей Тибета – Тандрук, где хранится жемчужная танка, вышитая руками невесты первого великого царя Тибета Сонгценгамбо – принцессы Венчень. Переезд в Самье. После заселения в гестхауз, если останутся силы, попробуем подняться на вершину холма ХэпоРи, где согласно традиции великий Гуру Римпоче (Падмасамбхава), основатель монастыря в Самье победил демонов Тибета с тем, чтобы утвердить здесь буддийскую веру. Отсюда открывается потрясающий вид на окружающую долину и монастырь.
4 день. 28 апреля.
Утром осматриваем самый древний монастырь тибета – Самье, который по-прежнему находится в стадии реставрации после разрушений, которые были учинены китайскими хунвейбинами во время Культурной Революции. Монастырь представляет собой мандалу, а его архитектура сочетает в себе три стиля: тибетский, непальский и китайский. Переезжаем в Лхасу. Заселение в гостиницу. Вечером прогулка в районе Баркор, кора вокруг главного храма Тибета Джоканг и фотографии на фоне ночной Поталы.
5 день. 29 апреля.
Лхаса. Начинаем с осмотра самого священного храма Лхасы –Джоканга. Здесь, где находится статуя Джово, Будды Шакьямуни в возрасте 12 лет, тибетцы-паломники из самых дальних уголков Страны Снегов создают потрясающую атмосферу набожности и почитания. Следующим в нашей программе мы планируем посетить самое фотографируемое и популярное место в Тибете – дворец далай-лам Потала, хотя заранее время посещения этого охраняемого ЮНЕСКО шедевра архитектуры мы знать не можем. А вот к 15:00 мы должны быть у ворот монастыря Сера с тем, чтобы успеть к началу философских дебатов монахов-слушателей буддийского университета.
6 день. 30 апреля.
Монастырь Ганден – один из шести основных монастырей тибетской школы буддизма гелуг. А исторически именно он являлся его центром. Расположен он очень живописно на вершине холма, в 47 километрах на восток от Лхасы. Драк Йерпа или просто Йерпа, монастырь и ретритный центр, расположенный в горной местности на высоте почти 4900 м над уровнем моря. С древних времён и до наших дней он оставался одним из основных мест для медитации для поколений великих лам и монахов. Заложенный в 11 веке учеником Атиши и основателем школы кадампа Гуру Дронтомпой, несмотря на все потрясения XX века, а также близость к Лхасе, это место обладает потрясающей энергетикой и поныне хранит удивительную атмосферу прозрачности и возвышенной гармонии. Кроме того, что в этом месте вас почти неизбежно настигнет чувство глубокого умиротворения, передвигаясь медленно и осторожно, мы сможем хорошо акклиматизироваться, что очень поможет нам в дальнейшем… Возвращение в Лхасу.
7 день. 1 мая.
Сегодня нас ждёт очень красивая дорога: переезд из Лхасы в Гьянтзе.
Первой точкой остановки является перевал Камба Ла (4800 м) – отсюда открывается потрясающий вид назад на долину реки Ярлунг и далее на лежащее внизу сказочной красоты озеро Ямодрок, одно из четырёх самых священных в Тибете озёр и, сияющий вечными снегами, хребет Ноджинг Кангтсанг, главная вершина которого вздымается в небо на высоту 7191 м. На перевале вы сможете сфотографироваться с дюжиной огромных тибетских мастифов, которых местные приводят сюда специально для увеселения туристов. Спустившись с перевала, мы омоем руки и лицо в священных водах и, примерно через полчаса попадём в городок Нагартце, где и пообедаем.
После обеда нас ждёт подъём на перевал Каро Ла (5036 м), где в 1904 году произошло самое высокогорное сражение в истории колониальных войн между тибетцами и сипаями полковника Янгхазбенда. Обычно здесь много китайских туристов, которые фотографируются на фоне массивного ледника, сползающего с южной грани Nojing Kangtsang (7191 м). За перевалом путешественникам открываются обширные плоскогорья и высокогорные пастбища, которые чаще всего всплывают в воображении тех, кто много путешествовал по Тибету. Здесь, если у нас будет достаточно времени, мы сможем посетить знаменитый монастырь Ралунг, главный монастырь знаменитой школы Друкпа Кагью, которая является одной из основных ветвей школы Кагью тибетского буддизма. Мы увидим как развалины старого монастыря, так и монастырь, воссозданный за последние годы. Этот место особенно интересно тем, кто отправляется в сторону Кайласа, т.к. большая часть монастырей в районе священной горы принадлежат именной этой ветви тибетского буддизма.
Последней остановкой на нашем пути в Гьянтзе станет небольшой перевал Сими Ла (4330 м). Главной достопримечательностью здесь является небольшое искусственное озеро, возникшее в результате строительства плотины и электростанции в Гьянтзе. Отсюда до города не более получаса езды. Вечером мы сможем прогуляться по улицам старого города и поужинать в ресторане непальской кухни.
8 день. 2 мая.
С утра монастырь Пелкор Чоде потрясёт вас великолепием знаменитой ступы Кумбум. Монастырь был создан в начале XV века и знаменит тем, что в его стенах уживались сразу три школы тибетского буддизма: школы гелуг, кадам и сакья. Однако наиболее известен монастырь 32-метровой ступой Кумбум, которая представляет собой девятиярусную мандалу, символизирующую полный путь духовной реализации человека. Наша следующая остановка – монастырь Шалу, расположенный в 25-ти километрах от Шигатзе. Его слава разнеслась по всему Тибету в XIV веке благодаря деятельности тантрического мастера и историка буддизма Будона Ринчен Дуба. Несколько столетий именно Шалу считался главной школой, где готовили бегунов лунгомпа, которые, введя себя в состояние транса, могли покрывать огромные расстояния с большой скоростью почти без остановки.
9 день. 3 мая.
Шигатзе. Монастырь Ташилунпо – ещё один важнейший монастырь школы гелуг и один из крупнейших в Тибете. Именно он являлся и является резиденцией Панчен Ламы – второго по значению лица в тибетской духовной и светской иерархии. Здесь находится самая большая в мире позолоченная статуя – 26-метровая статуя будды будущего – Майтрейи. Ещё одну остановку по дороге в Тингри мы сделаем с тем, чтобы осмотреть монастырь Сакья, центр одноимённой школы, одной из главных школ тибетского буддизма. Заполненный ступами и статуями будд огромный зал общих собраний, потолок которого поддерживают древние колонны из цельного дерева XIII века (одна из которых считается подарком императора Хубилай Хана) и огромная библиотека древних текстов высотой 16 метров вряд ли оставит кого-либо из вас равнодушными. Вечером мы прибудем на ночёвку в небольшой посёлок Тингри (4348 м) – место, где делают первую остановку все альпинисты. Вернее те, что держат свой путь к базовому лагерю Эвереста.
10 день. 4 мая.
Сегодня нам нужно будет подняться очень рано, около 4 утра. Для чего? Для того, чтобы успеть поймать первые лучи рассвета на сияющей льдом северной стене Вершины Мира – Джомолунгмы (8848м). Поход к базовому лагерю Эвереста будет для нас хорошей подготовкой к коре. По дороге мы также сможем увидеть и другие вершины Главного Гималайского хребта. Здесь же расположен самый высокогорный в мире монастырь – Ронгбук. Во второй половине дня нас ждёт переезд в Сагу. По дороге увидим красивейшее озеро Пейку Тсо и вид ещё на один «самый маленький» восьмитысячник – Шишапангму (8021м). Почти всю дорогу нас будут сопровождать потрясающие виды Главного Гималайского Хребта. Ночуем в Саге (4640 м).
11 день. 5 мая.
Переезд в Чу Гомпа на озере Манасаровар. По дороге мы посетим небольшой монастырь Даргьелинг и очень интересный и живой монастырь школы сакья – Зонгба. Песчаные дюны в районе Парьянга в последнее время покрыли тканью и они потеряли часть своего очарования, но виды, открывающиеся отсюда путешественнику, по-прежнему радуют глаз. Вечером мы, если успеем, искупаемся в горячих источниках возле озера Манасаровар.
12 день. 6 мая.
Рано утром встречаем восход у монастыря Чиу Гомпа. Чиу Гомпа – место, связанное с деятельностью Падмасамбхавы, здесь в небольшой пещере он медитировал неделю после посещения Кайласа и здесь же находится его нерукотворная статуя из сандалового дерева. Далее мы увидим озеро Ракшастал и великое священное озеро Манасаровар, самое важное из озёр Тибета. Вечером выезжаем в Монстер (4500 м).
13 день. 7 мая.
Мы начнём наш день с горячих источников и малой коры в Тиртапури. Тиртапури – ещё одно место, тесно связанное с именем Падмасамбхавы. Согласно традиции именно здесь он, уйдя в маханирвану, оставил своё земное тело. Заново отстроенный монастырь окружает так называемая «малая кора». На её маршруте находится большое количество малых чортенов и мест поклонения. А расположенные поблизости горячие источники пользуются большой популярностью у паломников-тибетцев. Отсюда мы отправимся в Гуругьям, монастырь древней религии тибетцев бон. Ещё несколькими километрами далее, в долине реки Сатледж, мы посетим развалины древней столицы царства Шангшунг – Кьюнглунг или Серебряный Дворец Гаруды.
Далее нас ждёт долгий путь через очень красивый перевал в префектуру Занда. Если позволит погода и освещение, мы увидим ни на что не похожую космическую панораму леса гигантских глиняных останцов в долине реки Сатледж на фоне индийских Гималаев.
14 день. 8 мая.
Сегодня нам ещё один раз придётся подняться рано утром. Около 7 утра мы должны будем выйти из гостиницы с тем, чтобы увидеть рассвет у развалин древнего царства Гуге. Для многих (не считая перевала Дролма Ла) этот рассвет может стать одним из самых запоминающихся впечатлений за всю поездку. После обеда древние фрески монастыря Тхолинг. Переезд в Дарчен. Подготовка к коре.
15 день. 9 мая.
Первый день коры. Сегодня нам предстоит преодолеть 20 км по долине реки Лха. По дороге мы неизбежно сделаем остановки возле чортена Кангни, а также мест поклонения Южному и Западному Лицам, можем посетить монастырь Чуку Гомпа и небесное кладбище 84 махасиддхов.
По дороге мы обязательно совершим подход к Западному Лицу Горы. Вечером мы остановимся в гестхаузе в местечке Дира Пук, напротив Северного Лица Кайласа на высоте более 5000 м. Здесь же расположен один из трёх важнейших монастырей на коре с одноимённым названием – Дира Пук Гомпа.
16 день. 10 мая.
Основная цель сегодняшнего дня – восхождение и подход к Северному Лицу Горы. Путь в одну сторону на высоту около 5400м займёт 2-3 часа. Каждый приходит в это место со своими помыслами и целями, поэтому у всех нас будет достаточно времени и пространства для того, чтобы задать свои вопросы и получить нужные ответы. Мы проведём в этом благословенном месте ровно столько времени, сколько будет нужно, после чего вернёмся в Дира Пук. Во второй половине дня те, кто захочет, сможет посетить монастырь Дира Пук и «пещеру Ячицы», где в XIII веке медитировал великий тибетский мастер Готсанпа Гонпо Дорже, открывший путь коры вокруг Кайласа. Или попробовать подойти к Восточному Лицу Горы.
17 день. 11 мая.
Главный день коры, который начнётся для нас в 6 утра. Через несколько часов непрерывного движения мы с вами поднимемся на перевал Дролма Ла (5640 м), который в мандале Кайласа символизирует новое рождение и очищение от привязанностей и омрачений прежней жизни. Недалеко от перевала есть ещё одно небольшое небесное кладбище – Шива Цал, где паломники, идущие на перевал, оставляют волосы, одежду, фотографии и прочие вещи, которые символически помогают им избавиться от прежних привязанностей. За перевалом нас ждёт долгий спуск к монастырю Зутрул Пук.
18 день. 12 мая.
Именно здесь, в небольшой пещере монастыря Зутрул Пук, великий йогин и поэт Тибета Миларепа, ждал утра, чтобы с первым лучом света взлететь на вершину священной горы и тем самым положить конец в своем состязании с бонским мастером Наро Бончунгом. Отсюда нам остаётся всего 11 километров до Дарчена, где мы завершим священный обход вокруг Горы. Отдых.
19 день. 13 мая.
Самый противоречивый и неопределённый день в программе нашего путешествия. Сегодня у нас запланирован подход к Южному Лицу Горы. Поскольку формально тропа, ведущая к Южному Лицу, совпадает с маршрутом Внутренней Коры, ведущей через перевал Сердунг-Чуксум (5800м), уже несколько лет закрыта для иностранных паломников и туристов, мы не можем гарантировать успешное выполнение задачи этого дня. Поэтому мы сделаем все необходимое усилия с тем, чтобы реализовать наше намерение, но при этом будем действовать, исходя из возможностей, ситуации, везения и нашей кармы… Для тех, кто планирует участие в походе этого дня необходимо понимание нескольких вещей:
— это квинтэссенция нашего похода, его самая сложная часть как технически, так и психологически
— с точки зрения тибетской традиции на этот маршрут допускаются люди, прошедшие не менее 13 внешних кор (через перевал Дролма Ла)
— за монастырём Серлунг мы будем двигаться по абсолютно пустынной ненаселённой местности
— подъём на перевал Сердунг-Чуксум (5800м) представляет собой самую сложную часть маршрута, как физически, так и технически
— формально маршрут закрыт тибетскими/китайскими властями и по факту мы попадаем в эту зону полулегально со всеми возможными вытекающими последствиями.
Исходя из всего сказанного, данный маршрут рекомендован только самым подготовленным участникам экспедиции и тем, у кого есть 100% и абсолютно осознанное и обоснованное намерение подняться и подойти к Южному Лицу.
Для тех, кто не планирует участие в этом походе, а также в случае фактической невозможности его реализации по тем или иным причинам, предусмотрены следующие альтернативные варианты:
— провести один полный день на озере Манасаровар
— совершить джип-кору вокруг озера Манасаровар (есть дополнительные расходы, связанные с этим)
20 день. 14 мая.
Переезд в Сагу.
21 день. 15 мая.
Переезд Сага – Кьиронг (2800м). Сегодня мы окажемся уже практически на границе с Непалом в красивейшей долине Кьиронга, где, наконец, вздохнём воздух полной грудью. Но прежде мы ещё сможем, если позволит время и ёмкость нашего внимания, увидеть несколько важных монастырей и развалины древнего царства Гонгтанг, процветавшего в этих местах в течение нескольких столетий. Здесь находятся пещеры, где долгих девять лет медитировал великий подвижник и поэт Тибета – Джецюн Миларепа. Здесь же находится гомпа, где останавливалась принцесса Брикхути на пути в Тибет. В окрестностях Кьиронга расположена одна из наиболее известных пещер мастера Падмасамбхавы и удивительной красоты каньон Джифу.
22 день. 16 мая.
Переход границы в Непал и переезд в его столицу – Катманду.
23 день. 17 мая.
Шопинг, отдых, достопримечательности и вылет домой.
24 день. 18 мая.
Прибытие на Родину.
Примечание: маршрут и программа могут корректироваться в зависимости от погодных и транспортных условий, состояния и пожеланий участников группы.
Стоимость
3300$ с человека
Входит:
автотранспорт по всему маршруту
проживание (гостиницы в городах и лоджии на коре)
все входные билеты в музеи и монастыри
все разрешения, пермиты и билеты в национальные парки
профессиональное сопровождение (гид клуба и местный тибетский гид)
транспортировка рюкзаков на коре
Не входит:
авиабилеты до Лхасы и из Катманду*
питание (20-25$ в день), кроме завтраков, включённых в проживание в гостиницах
визы в Непал и в Китай
медицинская страховка
чаевые местному гиду, водителю и портерам
личные расходы: сувениры, алкоголь и тд.
*Билеты приобретаются самостоятельно, при этом гид поможет вам подобрать наиболее оптимальный и дешевый перелет. Пожалуйста, предварительно согласуйте покупку билетов с гидом!
Автор путешествия, его организатор и гид:
Федорович Андрей — основатель и руководитель клуба путешественников «Миры».
• Более 20 лет путешествует по Индии, Тибету, Непалу, Монголии, Японии, ЮВА, Африке и Латинской Америке.
• Побывал более чем в 70 странах мира.
• Провел больше 70 путешествий с группами .
• 30 лет изучает культуру и традиции Востока.
• Член Русского географического общества.
• Увлекается йогой, тайцзыцюань, поэзией.
• Свободно владеет английским, немного – непали, тибетским и китайским.
Если вы хотите больше узнать, как готовиться к такому путешествию физически и нравственно, а также о том, каков Тибет сегодня, посмотрите запись лекции Андрея (видео выложено на YouTube).
Как присоединиться к путешествию
- Заполните заявку, чтобы гид мог связаться с вами для краткой беседы и ответа на все интересующие вопросы (кстати, ответы на общие вопросы уже есть в разделе FAQ).
- После подтверждения участия вы приобретаете авиабилеты и вносите гиду предоплату. Оставшаяся часть суммы передается гиду по прилету в пункт назначения.
- В дальнейшем общайтесь с гидом напрямую, поскольку он является одновременно и организатором путешествия.
Отзывы
Много раз начинала писать этот отзыв, потом перечитывала и каждый раз не отправляла, потому что все казалось пресным и стандартным по сравнению с реальными ощущениями, которые были там. Конечно, никакие фотографии и слова не передадут даже части спектра эмоций от этой поездки, но, как говорил Будда: «У нас есть только слова».
Андрей — потрясающий проводник, который ничего не навязывает, ощущает все вибрации группы и старается сделать так, чтобы всем было комфортно во всех смыслах)
Идеальная акклиматизация, история Тибета, радиальные выходы, посещение всех топовых монастырей Тибета, старые истории из собственных путешествий по Индии, Европе, Индонезии и тд, ночное чтение воспоминаний покорителей Эвереста — все это сделано плавно и вовремя.
Кора — это путешествие внутрь себя, но всегда рядом должен быть тот, кто поможет физическому телу преодолеть нужный путь и дойти до тех мест, которые были только в мечтах.
Я слабо себе представляла что такое увидеть все 4 лица и сколько усилий для этого необходимо, с одной стороны хотелось сразу все, но горы сами решают) к счастью, горы решили показать нам все 4 лица и даже больше)
Андрей, спасибо еще раз!
Это был мой первый Тибет и моя первая Кора из вереницы обязательных последующих Кор в дальнейшем. И сразу — знакомство со всеми 4 Лицами…
Сложно писать отзыв, сложно вообще рассказывать об этих 3 неделях.
Как коротко рассказать об огромном Пути, изменившим жизнь, разделившим ее на до и после?
Остается только огромный восторг и благодарность.
Андрей — ты действительно лучший проводник на Кору и на Кайлас.
Для меня энергетическая сторона вопроса намного важнее информационной, которую легко можно получить извне. Поэтому основной мой поклон не бездне информации и знаний, которыми ты делишься, а совсем другому.
Это тонкое, едва уловимое, обволакивающее пространство для возможности получения личного экспириенса, личного чуда. Это потрясающе безупречно построенный вайб.
Андрей чувствующий, тактичный, не медленный и не быстрый, не Я-кающий и не потакающий, не чрезмерный и не недостаточный, он как истинный буддист — выбирает идеальную срединность, гармоничную сбалансированность. Он слышит всех и себя, команду и пространство, при этом дает максимум возможности развернуться.
Это удовольствие.
Андрей создает атмосферу, при которой каждый думает, что это он идет и себя преодолевает, что сам всё сделал. А повернувшись назад я прекрасно осознаю, что без чуткого внимания Андрея к нашим запросам и возможностям, без направления и поддержки, грамотно построенной программы, личной свободы и возможности себя проявлять как чувствуешь — ничего бы и не случилось.
А какая у нас сложилась команда!!!
Наши ребята — это просто благословение)) Огромная любовь. И новые друзья, с которыми на одной волне.
Вся Кора и Тибет — огромное удовольствие, несмотря на то, что местами я думала — всё…))
Я однозначно вернусь, это 100% и приведу с собой друзей.
Когда ты становишься частичкой Света, этим хочется делиться.
И проводник к Свету — Андрей. Спасибо тебе. Ван Лав.
Новые миры и откровения.
Путешествие в Тибет сложилось легко и сразу. Решение совершить Кору вокруг Кайласа пришло в сентябре, тут же чудом по рекомендации знакомой нашёлся Андрей, а дальше все как по нотам. Удивительный состав группы, каждый внёс частичку себя и в то, каким был наш Путь, и в то, как прошла Кора. Вопросов больше чем ответов, но это сейчас. Послевкусие поездки ещё не поймала. Есть только миллиарды ярких, как вспышки, картинок в голове, калейдоскоп событий и впечатлений.
Каждый день были новые миры, новые места, новая я. Любопытно перелистнуть страницу и посмотреть, что же будет дальше, но не буду торопиться. Всему свое время.
Андрей, спасибо за Кору, за твой огромный запас знаний, который я пытаюсь теперь вместить в своей голове:))) Верю, что следующая кора обязательно будет.
Написать отзыв